Москва
Заказать звонок
Фильтры Сбросить всё
Заказать звонок
Назад к блогу

Найдены секреты успеха Rado

При выборе часов важно ориентироваться на несколько вещей: имя бренда, материалы, используемые в часах и конечно стоимость. Порой она кажется неоправданно высокой, но связь между этими тремя критериями очень сильна — чем лучше материалы, тем выше стоимость и наоборот. То же с именем. Например, Rolex с 2016 года находится на первом месте по репутации по версии Reputation Institute и создает часы сегмента люкс. Хотя еще в 1957 модель Stainless Submariner Date обошлась бы владельцу в $180 (на тот момент — 4 рубля за доллар).


Но про историю Rolex слышно из каждого приемника, а вот некоторым брендам неоправданно присуждают плохую репутацию и завышенную стоимость. Играем на опровержение — расскажем через историю Rado о том, как Паул Лютхе возглавил бренд с неизвестным именем и принес ему мировую славу.

НАЗВАНИЕ

Безусловно, в каждом названии бренда хочется найти скрытый символ, послание и расшифровку. TAG Heuer, Tissot, Hamilton — названия следуют за своими создателями. Но об истории названия Rado сложно судить однозначно. По одной версии, молодой Лютхе играл с гласными и согласными "Эрудита", пока не подобрал сочетание созвучных между собой букв. Вторая версия гласит, что новый владелец хотел простое и международное слово, которое было бы связано с часами и механизмом. Так появилось название rado — "колесо" в переводе с эсперанто.

Какая из версий правдива, сейчас сложно узнать, потому как официальных данных об этом периоде Rado не осталось, но созвучное имя сопровождает растущую репутацию бренда с 1957.

В 1960 Rado закрепил на циферблате своих часов собственный логотип в виде плавающего якоря — символа надежности и прочности.

ПЕРВЫЕ В МИРЕ ЧАСЫ, УСТОЙЧИВЫЕ К ЦАРАПИНАМ

Паулу Лютхе хотелось совершить прорыв, чтобы все узнали о Rado и оценили по заслугам его достижения. План осуществился в 1962 благодаря креативному дизайнеру компании Марку Ледеррею. Используя привычную сталь и дополнительные сплавы вольфрама и титанового карбида, Rado создал корпус с повышенной прочностью, но что еще важнее — с прорывным дизайном.

Модель получила название DiaStar и со временем насытила не только магазины родных краев, но и американский рынок. По шкале твердости Мооса, где 1 — тальк, а 10 — бриллиант, данные часы имели показатель около 8 баллов. Для сравнения — нержавеющая сталь имеет прочность примерно 5 баллов. Инновационный дизайн и материал, способный остаться без единой царапины имел огромный успех и позволил бренду выйти на мировую арену, заняв прочное место премиум-сегмента.

КУЛЬТОВЫЕ ДАЙВЕРЫ

В том же 1962 Rado разработал и выпустил на рынок свои первые дайверские часы, которым было пророчено прославить бренд на весь мир. Коллекция Captain Cook вышла под слоганом:

"Доктора, инженеры, спортсмены, моряки, водители гоночных машин, эти часы — для вас"

Ссылка на модель

В своем первом воплощении коллекция имени капитана Британского королевского флота Джеймса Кука получила движущийся якорь на циферблате. Атрибут выполнял функцию показателя работы механизма — остановившийся якорь означал необходимость ремонта.

Часы Captain Cook стали одной из самых успешных коллекций Rado и триумфально повысили репутацию бренда на мировом рынке.

ЛИЦО RADO

Мануфактура экспериментировала с материалами на каждом этапе своего развития и никогда не довольствовалась результатами. После внедрения в часы Rado вольфрама многие бренды переняли эту технологию для укрепления своих моделей. Тогда технологи и дизайнеры бренда задались вопросом, что отличает Rado от всех остальных. Ответ нашелся в 1986 — вышла первая модель из высокотехнологичной керамики Integral. Прочный и приятный к коже сплав позволял эксперименты форм и цвета, что дало новую веху развития дизайну. Кроме того, она не вызывала аллергических реакций и дарила клиентам часы, неподвластные времени и появлению царапин. С этих пор Rado получил свое лицо, которое неизменно служит его репутации и узнаваемости. После этого на свет появилась линейка Ceramica, полностью изготовленная из высокотехнологичного материала.

Ссылка на модель

Минималистичная Ceramica во многом предопределила дизайнерский почерк бренда, и до сих пор остается фундаментом всех последующих керамических линеек.

ДИЗАЙНЕРСКОЕ НОВАТОРСТВО

В 2019, продолжая работать с высокотехнологичной керамикой, Rado выпустил дизайнерскую коллекцию True Thinline Les CouleursTM. Линейка состоит из 9 цветов "архитектурной полихромии" Ле Корбюзье. Фонд Les Couleurs Suisse AG передал Rado эксклюзивное право на использование цветов полихромии, и только Rado может воспроизвести их в своих часах.

Всего в коллекции представлено 9 цветов — по одному из каждой группы палитры. Коллекция ограничена тиражом в символичное количество 999 моделей и представляет собой новую веху в развитии швейцарского бренда в сфере технологий и дизайна. Модели были одними из самых сложных в изготовлении — признались на мануфактуре Rado: из-за высоких температур, при которых изготавливаются часы, некоторые пигменты разрушаются; кроме того, сложно точно изготовить каждую деталь часов, потому что после обжига ее нельзя деформировать.

Ультратонкие часы с корпусом-моноблок и минималистичным дизайном на 9 разных ярких и пастельных цветах керамики стали настоящим достижением бренда — они уникальны по своей природе и как никакая другая коллекция показывают мастерство Rado.

Ссылка на коллекцию.

Сейчас Rado продолжает создавать дизайнерские и флагманские коллекции, которые в будущем могут стать культовыми. Состоящий в Swatch Group, бренд иногда создает несколько коллекций в год, в каждой стараясь сохранить традиции качества, а также привнести что-то новое и инновационное. Винтажные линейки принесли бренду заслуженную репутацию, и сейчас на мануфактуре не сторонятся новшеств и новых открытий, готовые к последующим достижениям.

Актуальный ассортимент Rado смотрите по ссылке.